Проектирование торговых центров
Проектирование торговых центров - процесс в котором нужно учитывать не только строительные нормы и требований,
но и комфорт и удобство для будущих покупателей.
Проектирование торговых и торгово-развлекательных центров можно
разделить на несколько этапов:
- I Этап - Предпроектные работы (концепция)
- II Этап - Эскизное проектирование
- III Этап - Рабочее проектирование
I этап - Предпроектные работы (концепция)
На этапе предпроектных работ происходит сбор информации:
- Анализ территории и выбор участка будущего строительства,
- Анализ запросов рынка,
- Выбор и определение состава товаров и услуг, необходимых потенциальному потребителю,
- Определение общей концепции объекта,
- Подбор перспективных арендаторов, в первую очередь – якорных, рассчитываются предварительные технико-экономические показатели будущего комплекса,
- Разработка нейминга и фирменного стиля.
На основании готовой концепции формируется задание для дальнейшего проектирования.
Специалисты участвующие в разработке:
- Руководитель проекта,
- Архитектор-градостроитель,
- Менеджер по продажам,
- Специалисты-маркетологи,
- Графические-дизайнеры (возможно привлечение к участию потенциальных арендаторов).
II этап - Эскизное проектирование
Данный этап предполагает собой разработку эскизного проекта в соответствии
с утверждённой концепцией.
Первый шаг — это размещение объекта на земельном участке с учетом транспортной и пешеходной доступности, инженерной инфраструктуры, градостроительных регламентов. Предусматривается паркинг, загрузочные площадки, удобные пути движения для посетителей по территории комплекса, особое внимание уделяется доступности объекта для маломобильных групп населения.
После определения пятна застройки здания, разрабатываются планировки,
решающие следующие задачи:
- Правильное распределение потоков посетителей – все арендные площади должны быть доступными и посещаемыми, этому способствует грамотное размещение якорных арендаторов – центров притяжения
- Удобство планировки с точки зрения торгово-технологического процесса, пути загрузки и перемещения товаров не должны пересекаться с маршрутами посетителей
- Размещение вертикальных связей – лестницы, лифты, траволаторы и эскалаторы.
Немаловажную роль играет внешний вид здания - фасады и входные группы должны соответствовать концепции и уровню объекта и вписываться в окружающую застройку, должны быть предусмотрены места для размещения рекламы.
Так же на данном этапе проходят согласования с административными органами.
Специалисты участвующие в разработке:
- Главный инженер проекта,
- Архитекторы,
- Специалисты отдела генерального плана,
- Специалисты-технологи,
- Дизайнеры-визуализаторы.
III этап - Рабочее проектирование
Этап рабочего проектирования подразумевает собой подготовку документации для прохождения экспертизы, получения разрешения на строительство и непосредственно, строительства здания.
На данном этапе разрабатываются решения как для участка торгового комплекса – вертикальная планировка, конструкции покрытий, размещение инженерных сетей и т.д., так и для самого здания – конструктивные решения, инженерные коммуникации, отделка экстерьеров и интерьеров, рассчитываются спецификации и сметы для понимания стоимости будущего строительства.
- Главный инженер проекта,
- Главный конструктор,
- Архитекторы,
- Специалисты отдела генерального плана,
- Специалист-технолог,
- Специалисты таких отделов как: отопление и вентиляция, водопровод и канализация, электротехнический, а также сметный отдел.
Стоимость и сроки проектирования инженерных сетей
Стоимость проектирования зависит от количества необходимых этапов, типа и параметров проектируемого объекта, а также иных факторов.
Для расчета стоимости необходима консультация с нашими специалистами.
Получить консультацию и расчёт стоимости можно по телефону: +7 (351) 225-49-08
или заполнив форму обратной связи.
Наши работы:
Торговый комплекс Западный Луч
Получите расчёт стоимости
проектирования торгового центра
Введите ваши контактные данные.
Наш инженер свяжется с вами, чтобы обсудить детали проекта.